Защита прав потребителей в Подольске — консультация с юристом

Защита прав потребителей в Подольске — консультация с юристом

Защита прав потребителей Подольска — возврат и обмен товара, возврат денег. Консультации юристов по телефону и онлайн, круглосуточно и бесплатно.

Ежедневно жители Подольска сталкиваются с нарушением прав потребителей и ищут в Сети информацию на тему «защита прав потребителей Подольск» или «юрист Подольск по защите прав потребителей». При этом из-за юридической неграмотности подольчане зачастую даже не замечают, что их права нарушаются либо не знают, как правильно защитить свои интересы. Часто именно из-за того, что потребители не обладают полной информацией о своих правах, возврат денег, обмен или возврат товара становится для них большой проблемой. Знание своих прав — это первый шаг к успеху, утверждают юристы в Подольске по защите прав потребителей. Вернуть деньги за невыполненную услугу или вернуть бракованный товар продавцу вполне реально, и для этого достаточно знать хотя бы основы законодательства о защите прав потребителей. Давайте разберёмся какие права имеет потребитель, как написать претензию продавцу и защитить свои права в судебном порядке.

Что можно требовать при обнаружении в товаре недостатков?

Защита прав потребителей в Подольске — консультация с юристомЕсли в купленном товаре потребитель обнаружил недостатки, не оговорённые продавцом, то он вправе требовать от продавца товара (п. п. 1, 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
— обмена на аналогичный товар должного качества или такой же товар иной марки;
— возврата уплаченных за товар денег;
— уменьшения покупной цены товара пропорционально выявленным недостаткам;
— бесплатного устранения недостатков товара.

Свои требования покупатель также может предъявить изготовителю, уполномоченной им организации либо импортёру товара.

Требования потребителя о возврате уплаченных за товар денег, обмене товара и т. д. рекомендуется предъявлять продавцу в виде письменной претензии. Если у вас возникнут трудности в составлении претензии, то помощь в этом вам окажет любой юрист по правам потребителя (Подольск).

Как составить и направить претензию продавцу?

Как составить и направить претензию продавцу?Досудебное урегулирование возникшего спора в большинстве случаев не является обязательным, однако, как показывает практика, направление досудебной претензии часто позволяет разрешить спор «малой кровью», без длительного судебного разбирательства либо, как минимум, облегчает в дальнейшем доказывание позиции потребителя в суде.

Претензией называется письменное изложение требований потребителя к продавцу в связи с ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору либо с обнаружением недостатков в товаре. Обычно составление претензии не вызывает особых трудностей, но если вы желаете доверить решение проблемы профессионалам, то в этом случае вам в помощь юрист в Подольске по защите прав потребителя или общество защиты прав потребителей (Подольск).

Претензия продавцу обычно составляется в свободной форме, однако рекомендуется следовать определённым устоявшимся правилам её написания.

Адресная часть претензии

«Шапка» (адресная части) претензии должна содержать следующее:
— получателя претензии (кому она направляется), его реквизиты: наименование продавца, адрес его места нахождения и телефон;
— отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства и телефон.

Реквизиты продавца могут быть, например, указаны в чеке либо квитанции за товар (работу, услугу). Адрес места нахождения юрлица — продавца можно уточнить также по номеру ИНН либо ОГРН на официальном интернет-сайте ФНС России nalog.ru.

Содержание претензии

Содержание претензииВ тексте претензии потребитель должен указать:
— где, когда и за сколько им был приобретён товар (указывается документ, подтверждающий приобретение товара);
— какой недостаток товара и когда им был обнаружен, как он проявляется;
— положения законодательства, на которых потребитель основывает свои требования (нормы ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей»);
— требования потребителя (возврат денег, обмен товара, устранение недостатков и т. д.);
— перечень документов, на основании которых потребитель предъявляет свои требования (чек, акт приемки-передачи, договор и т. д. – их копии рекомендуется приложить к претензии);
— дата и подпись.

Защита прав потребителя (Подольск) возможна и в случае отсутствия у потребителя чека либо иного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара. Это обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если у вас отсутствует чек, подтверждающий факт покупки товара, то нужно указать этот факт в претензии. В то же время если есть свидетели, которые присутствовали во время покупки и могут подтвердить этот факт, то это также стоит отразить в претензии.

Направление претензии

Направление претензииНаправить претензию продавцу потребитель может двумя способами: отправить как почтовое отправление либо вручить лично.

Если претензия отправляется почтовым отправлением, то в этом случае рекомендуется направить её по адресу продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит потребителю подтвердить дату её получения адресатом.

Если претензия вручается лично, то в этом случае рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, чтобы на одном из них сотрудник, принявший претензию, проставил свою подпись с указанием Ф.И.О., должности и даты принятия претензии. А также желательно, чтобы на экземпляре потребителя стояла печать продавца.

Согласно действующему законодательству, продавец обязан исполнить требования потребителя в строго установленные сроки. Именно по этой причине фиксация и подтверждение даты вручения претензии продавцу имеет столь важное значение для исчисления сроков исполнения законных требований потребителя.

Как составить и подать иск о защите прав потребителей?

Как составить и подать иск о защите прав потребителей? Защита прав потребителей ПодольскЕсли уладить возникший спор в досудебном порядке не удалось, то за защитой своих прав потребитель вправе обратиться в суд (п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В исковом заявлении следует указать (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ):
— наименование суда, в который подается иск;
— сведения об истце (Ф.И.О., место жительства);
— сведения об ответчике (наименование и место нахождения организации);
— информацию о том, в чем заключается нарушение прав потребителя, обстоятельства, доказательства;
— требования к ответчику;
— сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора;
— перечень прилагаемых к иску документов.

Защита прав потребителей в Подольске возможна как самостоятельно, так и с привлечением юристов-профессионалов. Однако если в претензионном порядке решить проблему не удалось и дело идёт к суду, то лучше обратиться к специалисту, знакомому со всеми нюансами судебного процесса и судебной практики. В такой ситуации адвокат (Подольск) по защите прав потребителей как никто лучше защитит ваши интересы, а ваши шансы на благоприятный исход дела значительно возрастут.

Дела о защите прав потребителей рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке искового судопроизводства. При цене иска свыше 50 тыс. руб. исковое заявление подаётся в районный суд, а менее 50 тыс. руб. – мировому судье (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Автор: Алексей Кулебякин
Фото: Jirsak, blinow61, ahuli.labutin, belchonock, Zerbor / Depositphotos

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статье могла устареть. Вместе с тем каждая проблема индивидуальна.

Для решения своей проблемы заполните форму ниже и наши юристы бесплатно Вас проконсультируют!